Министерство Республики Тыва по делам юстиции

Административный регламент исполнения государственной функции по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва





Утвержден приказом

Министерства Республики Тыва по делам юстиции

от 10 февраля 2011 г. № 01/09А

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва (далее - Регистр).

2. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва, исполняющим государственную функцию по организации и ведению Регистра (далее - государственная функция), является Министерство Республики Тыва по делам юстиции (далее - Министерство).

Структурным подразделением Министерства, осуществляющим исполнение государственной функции, является отдел правовой экспертизы проектов нормативных актов и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - Отдел).

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368; 2005, N 1, ст. 9; N 1, ст. 12; N 1, ст. 25; N 1, ст. 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30, ст. 3104; N 30, ст. 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9; N 1, ст. 10; N 1, ст. 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3427; N 31, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 49, ст. 5088; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553; N 46, ст. 5556; 2008, N 24, ст. 2790; 2008, N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52, ст. 6229; N 52, ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711, N 48, ст. 5733; N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; N 31, ст. 4206; N 40, ст. 4969);

Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2000, N 31, ст. 3205; 2001, N 7, ст. 608; 2002, N 19, ст. 1792; 2002, N 30, ст. 3024; N 50, ст. 4930; 2003, N 27, ст. 2709; 2004, N 25, ст. 2484; N 50, ст. 4950; 2005, N 1, ст. 17; N 1, ст. 25; N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 10; N 1, ст. 13; N 1, ст. 14; N 23, ст. 2380; N 29, ст. 3124; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3427; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1464; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3747; N 30, ст. 3805; N 30, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 13, ст. 1186; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597; N 30, ст. 3613; N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5516; N 49, ст. 5747; N 52, ст. 6229; N 52, ст. 6236; 2009, N 7, ст. 772; N 14, ст. 1576; N 29, ст. 3612; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6156; N 51, ст. 6163; 2010, N 14, ст. 1549; N 15, ст. 1736; N 23, ст. 2800, N 31, ст. 4160; N 40, ст. 4969; N 41 (ч. II), ст. 5190; 2000, N 25, ст. 2728; 2002, N 16, ст. 1601; 2010, N 15, ст. 1738; 2010, N 19, ст. 2291; N 23, ст. 2800);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 года N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" ("Российская газета", N 198, 19.09.2008, "Собрание законодательства РФ", 22.09.2008, N 38, ст. 4301);

Законом Республики Тыва от 07.07.2008 N 683 ВХ-2 "О регистре муниципальных нормативных правовых актов в Республике Тыва" ("Тувинская правда", N 102, 21.08.2008, N 150, 04.12.2008, N 17, 18.02.2010, Приложение 46, спецвыпуск, 20.12.2011, "Шын", N 98, 02.09.2008., N 144-145, 09.12.2008 N 4-5, 19.01.2010, N 147-148, 20.12.2011);

постановлением Правительства Республики Тыва от 24.12.2008 N 775 "Об организации на территории Республики Тыва работы по проведению регистрации муниципальных нормативных правовых актов" ("Тувинская правда", N 9, спецвыпуск, 30.01.2009, N 119, 24.09.2009, Приложение 41, "Шын", N 33, 31.03.2009, 44-45, спецвыпуск, 22.04.2010, N 134, 22.11.2011).

4. Результатами исполнения государственной функций является сформированная база данных муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

5. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

5.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется с использованием средств телефонной, факсимильной связи, электронной почты, в средствах массовой информации, а также непосредственно в Министерстве.

5.2. Место нахождения Министерства: 670001, Республика Тыва, Дом Правительства, ул. Чульдум, 18, кабинет 423; телефоны 23539, факс 22894, сайт: minjust.tuva.ru E-mail: minjust-rt@mail.ru.

Часы работы и приема документов: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, (перерыв с 12.00 ч. до 13.00 ч).

6. Сроки исполнения государственной функции.

Общая продолжительность исполнения государственной функции определяется условиями реализации административных процедур, входящих в ее состав.

Максимальные сроки исполнения государственной функции:

1) включение муниципальных нормативных правовых актов в Регистр - до рабочих 30 дней;

2) проведение юридической экспертизы – до рабочих 30 дней.

7. Места исполнения государственной функции обеспечиваются необходимой мебелью, компьютерами, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

III. Административные процедуры

8. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация муниципальных нормативных правовых актов;

- юридическая обработка муниципальных нормативных правовых актов;

- включение муниципальных нормативных правовых актов (введение текста и реквизитов муниципального акта, присвоение ему регистрационного номера) и иных документов, являющихся дополнительными сведениями, в Регистр;

- проведение юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

9. Прием и регистрация муниципальных нормативных правовых актов.

9.1. Юридическим фактом для начала исполнения государственной функции является поступление в Министерство муниципальных нормативных правовых актов (далее – муниципальные акты) и дополнительных сведений.

9.2. При приеме муниципальных актов специалисты Министерства проверяют идентичность текста акта на бумажном носителе и в электронном виде.

9.3. Поступающие в Министерство муниципальные акты, регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции, который ведется специалистами Отдела, и передаются начальнику Отдела для распределения между специалистами Отдела.

10. Юридическая обработка муниципального акта.

10.1. Юридическим фактом - основанием для начала юридической обработки муниципального акта является резолюция начальника Отдела о передаче представленного в Министерство муниципального акта специалисту Отдела.

10.2. Специалист Отдела в течение 30 рабочих дней со дня поступления муниципального акта в Министерство проводит его юридическую обработку.

10.3. При проведении юридической обработки муниципального акта в первую очередь определяется его нормативность, взаимосвязь с муниципальными актами, ранее включенными в Регистр, и муниципальными актами большей юридической силы.

10.4. При определении нормативности муниципального акта специалист Министерства руководствуется следующими критериями:

- издание муниципального акта в установленном порядке управомоченным органом или должностным лицом местного самоуправления;

- наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение;

- направленность на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

10.5. В Регистр включаются муниципальные акты вне зависимости от срока их действия, в том числе:

1) изменяющие ранее включенный в Регистр основной муниципальный акт в целом (новая редакция) или его часть;

2) содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия основного муниципального акта, признании его недействующим;

3) устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов основного муниципального акта;

4) вносящие в основной муниципальный акт изменения ненормативного характера (изменяющие поименный состав комиссии или органа и т.п.);

5) акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу.

10.6. В Регистр включаются как опубликованные (обнародованные), так и неопубликованные (необнародованные) муниципальные акты.

10.7. Результатом административного действия является включение муниципального акта в Регистр.

10.8. Специалист, которому в соответствии с резолюцией начальника Отдела отписан муниципальный акт в течение 30 рабочих дней с момента поступления муниципального акта в Министерство формирует текст муниципального акта в электронном виде, вносит реквизиты акта в карточки информационной системы, которая автоматически присваивает актам номера государственной регистрации.

10.9. Датой регистрации муниципального акта является дата присвоения номера регистрации муниципального акта в Регистре.

При включении в Регистр муниципальным актам присваивается соответствующий индекс классификатора.

10.10. Результатом административного действия является присвоенный муниципальному акту номер государственной регистрации.

Номер и дата государственной регистрации муниципального акта прописываются на данном акте.

11. Формирование Регистра в документальном виде на бумажных носителях.

11.1. Основанием для начала административного действия является присвоение муниципальному акту номера государственной регистрации, который вписывается на копии муниципального акта, представленного в Министерство.

11.2. Оформление дел муниципальных актов, включенных в Регистр, для архивного хранения проводится специалистом Отдела.

11.3. Муниципальные акты в бумажном виде подлежат хранению в Министерстве в течение 3 лет. Дела группируются по муниципальным образованиям в Республике.

11.4. Результатом административного действия является пакет документов, включающий в себя муниципальный акт, сведения об официальном опубликовании (обнародовании) акта, дополнительные сведения к нему при их наличии.

12. Проведение юридической экспертизы муниципальных актов.

12.1. Основанием для начала административного действия является присвоение муниципальным актам номера государственной регистрации.

12.2. Сотрудником, ответственным за ведение административного действия, является специалист Отдела, которому муниципальный акт в соответствии с начальника Отдела отписан на юридическую обработку.

12.3. По результатам проведения юридической экспертизы муниципального акта в течение 30 дней со дня присвоения муниципальному акту номера государственной регистрации составляется заключение о соответствии (несоответствии) муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Тыва, законодательству Республики Тыва и уставу муниципального образования Республики Тыва.

12.4. Заключение оформляется на бланке Министерства и подписывается Министром Республики Тыва по делам юстиции, либо его первым заместителем.

12.5. Поступившие от органа местного самоуправления (должностного лица), принявшего муниципальный акт, письменные возражения по заключению рассматриваются министерством в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.

12.6. В случае наличия обоснованных возражений замечания, изложенные в экспертном заключении, снимаются.

13. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции предусмотрено в блок-схеме исполнения государственной функции в приложении к настоящему Административному регламенту.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной

функции

14. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента.

14.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется заместителем начальника Отдела.

14.2. Текущий контроль проводится с целью выявления нарушений путем ежедневной (еженедельной) проверки соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Тыва, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Заместитель начальника Отдела обеспечивает соблюдение установленного порядка приема муниципальных актов, дополнительных сведений к ним, порядка включения муниципальных актов в регистр, соблюдения сроков проведения правовой экспертизы, включения муниципальных актов в регистр. Специалисты Отдела несут персональную ответственность за соблюдение установленных сроков и за качество исполнения государственной функции в требуемых объемах в соответствии с должностными инструкциями.

15. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.

15.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, принятия решений об устранении нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки исполнения государственной функции.

Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается Министром Республики Тыва по делам юстиции.

Внеплановые проверки осуществляются при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действия (бездействия) должностных лиц или специалистов Министерства и принятых ими решений при исполнении государственной функции.

15.2. Для проведения внеплановых проверок исполнения государственной функции приказом руководителя Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства и независимые эксперты.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Акт подписывается всеми членами комиссии.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в тридцатидневный срок со дня регистрации письменного обращения в Министерстве обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.

16. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год.

16.1. Контроль за качеством и своевременностью исполнения государственной функции осуществляет Министр Республики Тыва по делам юстиции или его первый заместитель.

17. Ответственность государственных служащих и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

17.1. Сотрудники Министерства несут персональную ответственность за соблюдение установленных сроков и за качество исполнения государственной функции в требуемых объемах.

По результатам проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17.2. Ответственность должностных лиц, специалистов Министерства за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Тыва, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.

17.3. По результатам контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.

V. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)

принимаемых (осуществляемых) при исполнении государственной

функции

18. Действия (бездействие) государственных гражданских служащих, осуществляющих выполнение государственной функции, могут быть обжалованы председателю Министерства, Руководителю Министерства.

19. Действия (бездействие), решения Министерства могут быть обжалованы Главе- Председателю Правительства Республики Тыва, Правительству Республики Тыва, а также в судебном порядке.

Приложение

к Административному регламенту

исполнения государственной функции

по организации и ведению регистра

муниципальных нормативных правовых

актов Республики Тыва

Блок- схема

исполнения государственной функции по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва

Орган местного самоуправления

\/

Поступление муниципального нормативного правового акта (МНПА) и дополнительных сведений в Министерство Республики Тыва по делам юстиции

\/

Проведение юридической обработки муниципального нормативного правового акта

\/

Включение муниципального нормативного правового акта в Регистр

\/

Проведение юридической экспертизы муниципального нормативного правового акта

\/ \/

Заключение о соответствии муниципального нормативного правового акта законодательству

Заключение о не соответствии муниципального нормативного правового акта законодательству