Министерство Республики Тыва по делам юстиции

Приказ о внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции





П Р И К А З  №  01/94

г. Кызыл                                                                                от   1 октября 2015 г.               

                      

О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи в  виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства Республики Тыва по делам юстиции

 

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва  от 11 октября 2011 г. N 605, на основании Положения о Министерстве Республики Тыва по делам юстиции,  утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 6 октября 2008 г. № 582, а также в целях приведения в соответствие с нормами действующего федерального законодательства, Приказываю:

1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи в  виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства Республики Тыва по делам юстиции, утвержденный Приказом Министерства Республики Тыва по делам юстиции от 25.06.2013 г. № 01/33, следующие изменения:

1)  в пункте 2:

      а)  подпункт 3 дополнить словами «Герои Труда Российской Федерации»;

      б) в подпункте 5 слова «от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» заменить словами «от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

       в) дополнить подпунктом 8.1 следующего содержания:

      «8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;

б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;

е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;»;

2) пункт 9.1 изложить в следующей редакции:

«9.1. Для получения государственной услуги заявитель направляет в Министерство, должностному лицу Министерства:

 письменное обращение;

обращение в форме электронного документа, в том числе с использованием республиканской информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Тыва».

Заявитель также вправе обратиться за предоставлением государственной услуги в Министерство, к должностному лицу Министерства в устной форме.

Для получения государственной услуги заявитель самостоятельно представляет следующие документы:

         1) в письменной форме и в форме электронного документа:

         а) заявление (обращение);

         б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;

         в) копию документа, подтверждающего отнесение его к одной из категорий граждан, предусмотренных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»:

        - граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Тыва в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума, - справку органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания семьи (одиноко проживающего гражданина) о регистрации семьи (одиноко проживающего гражданина) в качестве малоимущей (малоимущего);

       - инвалиды I и II группы - копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;

       - ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации - копию удостоверения, подтверждающего соответственно статус ветерана Великой Отечественной войны, Героя Российской Федерации, Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации;

- дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей:

      копию паспорта ребенка (лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) - гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;

      документ, подтверждающий соответствующий статус ребенка, выданный органами опеки и попечительства по месту жительства;

      копию справки, подтверждающую факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов);

- усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей, - копию свидетельства об усыновлении (удочерении);

     - граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»:

       справку о проживании в стационарном учреждении социального обслуживания, выданную этим учреждением;

       копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов);

        - несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве):

       копию паспорта несовершеннолетнего - гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;

       справку из учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних или учреждения исполнения наказаний о пребывании в нем несовершеннолетнего;

      - граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», - справку учреждения или лица, оказывающего психиатрическую помощь;

    - граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан:

    копию паспорта недееспособного гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;

    копию вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным;

- граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

супруга (супруги), состоявшего (состоявшей) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации:

копию свидетельства о заключении брака;

копию свидетельства о смерти;

дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации:

копию свидетельства о смерти;

копию свидетельства о рождении;

родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

копию свидетельства о смерти;

копию свидетельства о рождении погибшего (умершего);

лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

копию свидетельства о смерти;

документ, подтверждающий факт нахождения на иждивении;

граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации – справку медицинской организации, подтверждающую факт причинения вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации;

граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации:

копию документа, выданного органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подтверждающего факт имевшей место чрезвычайной ситуации;

справку органа местного самоуправления, подтверждающую утрату гражданином полностью или частично жилого помещения, иного имущества либо документов в результате чрезвычайной ситуации.

         В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2) Для получения государственной услуги в устной форме заявитель должен иметь при себе следующие документы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

- документ, подтверждающий отнесение заявителя к одной из категорий граждан, указанный в подпункте «в» пункта 9.1 настоящего Административного регламента.

В случае обращения через представителя также предъявляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.».

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечению десяти дней со дня его официального опубликования.

 

Министр Республики Тыва

    по делам юстиции                                                            А.А. Абрамова